ystrek (ystrek) wrote,
ystrek
ystrek

По Ириновской железной дороге

В конце мая собирался проехать по Ириновской ж. д. до Шлиссельбурга, но поездка удалась процентов на тридцать. На Финляндском вокзале не оказалось обратного расписания (равно как и бумажных расписаний в кассе), поэтому сел наудачу. Расписание, впрочем, было вскоре после отправления приобретено в вагоне у разносчика. Из него оказалось, что встречный поезд отправляется со станции Петрокрепость, где я собирался выйти, одновременно с моим, а ждать полтора часа следующего поезда у меня не оставалось времени. Поэтому решил сократить поездку до Всеволожска.

Электричка на Невскую Дубровку была той серии, которую в народе именуют «кругломордой» (ЭР-2? в Москве и около такие не ходят уже достаточно давно). Интересно, однако, что внутри поезд оказался с «евроремонтом» и выглядел даже приличнее, чем совершенно новые, только с завода, демиховские электрички.



Довольно странное впечатление произвело Ковалёво. (Место в некотором роде загадочное: на всех планах и атласах Петербурга, которые я видел — а я их видел немало — эта местность почему-то всё время оказывается за границами карты. В атласах Петербурга можно найти план Колпина, Ораниенбаума, Сестрорецка или даже самого дальнего угла Курортного района, но вот от Ковалёва почему-то всегда показывается самая западная часть, начало Лесопарковой улицы.) Район индивидуальной застройки, но в черте города — место, пожалуй, неплохое; можно было бы ожидать увидеть тут коттеджи, однако из окна виднелись всё больше какие-то покосившиеся хибары и сараи.

Всеволожск, согласно читанным мною прежде описаниям, хотя и является городом и райцентром, реально представляет собой совокупность бывших дач. Из окна поезда примерно так и выглядело: 1-2 этажные дома, местами разбавленные вкраплениями построек 30-х — 50-х годов, о которых так увлекательно пишет zabyg17. Впрочем, при въезде в город, у Бернгардовки, строили какие-то башни.

На станции Мельничный ручей впечатление какой-то сельской патриархальности усугубилось. Трудно было поверить, что находишься всего в нескольких километрах от Санкт-Петербурга, а не где-то в сельской глубинке. В павильончике у станции продавалось много разной водки и лишь совсем чуть-чуть пива и прочего, а окошко билетной кассы было закрыто — но не заперто, а просто загорожено блюдечком. Когда я стал стучать в блюдечко, то через некоторое время появилась кассирша. Сказала, что до поезда ещё целых двадцать минут, так и что нечего попусту стучать. А надо подойти минут за пять до отправления, тогда она откроет кассу и продаст мне билет.



На обратном пути решил сойти во Ржевке и проехать по изначальной трассе Ириновской дороге, ныне используемой трамваем. По дороге рассмотрел ответвление на Заневский пост, имеющее кривую почти трамвайной крутизны — оно произвело какое-то заброшенное впечатление. Возможно, после строительства Ладожского вокзала оно больше не используется?

Прямо у станции Ржевка было в самом разгаре строительство Кольцевой автодороги:





Южная часть Ржевки новым строительством оказалась практически не затронутой. И Ржевский универмаг у трамвайного кольца, заочно известный мне ещё по справочникам 70-х годов, стоит под тем же самым названием и с вывеской, очевидно сохранившейся ещё с советских времён:





На кольце я сел в трамвай и отправился в Пороховые, мало, впрочем, рассчитывая увидеть что-либо от старой Жерновки после того, как там в 80-е началась массовая застройка. Опасения, однако, оказались во многом излишними.

(продолжение следует)
Tags: Пути сообщения, Санкт-Петербург
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment