ystrek (ystrek) wrote,
ystrek
ystrek

Кстати, и об алгебре

Помню, что я ещё второго класса окончить не успел, как уже все уши прожужжали разговоры сочувствующих взрослых, что, мол, детей-то теперь в школе математикой так мучают, ну просто так мучают, бедняжек...

В 8 лет это вызывало у меня просто недоумение, поскольку школьная программа по математике ни в коей мере сложной не казалась, и ужас от того, что первоклассников учат решать уравнения, мне был решительно не понятен*.

(Ну да, и Пугачёва, как всегда кстати, спела про "то ли ещё будет!".)

Определённое не то, чтобы понимание, а некоторые нехорошие мысли стали мне приходить после, когда я был уже в старших классах. Люди старших поколений с некоей странной убеждённостью рассказывали, что вот они, в их время, уравнения впервые решали только классе в 6-м, а то, чему нас учат в 6-м, они изучали в 11-м (а то и в вузе); а раз они так учились, то так и надо. Можно было бы списать это на обычный возрастной консерватизм, но я тогда же заметил, что моим взрослым собеседникам крайне неприятно, когда я вместо того, чтобы охать ("ой, какая у нас математика сложная, голова кипит!"), говорил им, напротив, что программа по математике вполне разумная, учебники удобные и понятные.

При этом, по их вопросам, было понятно, что это люди как раз таки в математике вполне сведущие, а вовсе не те, у которых один знак интеграла вызывает панику. Так чего же они так беспокоились? Не знаю. Могу лишь предположить: им казалось потрясением основ, что теперь какие-то 13-15 летние сопляки-школьники будут изучать то же, что они учили, будучи гордыми студентами. Обидно, да. Оттуда и эти идиотские вопли о том, что школьная программа по математике перегружена, надо сократить и прочее...

==
*Чуть позже, классе в 3-м, я нашёл дома учебник арифметики для 5-6 классов конца 50-х годов. Там многое было знакомо, но много и такого, чего в школе моего поколения не изучали в принципе: например, изрядная глава, страниц в сорок объёмом, была посвящена погрешностям округления и учёту погрешностей; а ещё было детальное рассмотрение разных систем счисления - двоичных, восьмеричных, шестнадцатеричных. Это в 50-е, когда о массовом распространении не то что компьютеров, а хоть бы и калькуляторов даже и мечтать было странно...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments