ystrek (ystrek) wrote,
ystrek
ystrek

Не помню у кого нашёл

Классичесский колониализм строился на расовых теориях. Предполагалось, что одни народы способны лишь к простейшей арифметике, другие способны охватить начала алгебры, но лишь немногие, в силу своих прирождённых способностей, в силах постичь высшую математику.

Когда же, после известных событий середины XX века, ссылаться на расы стало невозможно, возобладал другой подход: все равны, и все способны на всё. И если девятилетний ребёнок, неплохо понимающий в арифметике, всё же не может решить систему дифференциальных уравнений (специально подобранную учителем в качестве самой простой), то кто виноват? Разумеется, учитель. Но и ученики тоже: мы ведь их так учили, учили, учили...

Ведь как хорошо проходило: Освобождение Африки  в 1960-м году: вместо империалистических хищников, высавываших недра (а попутно строивших дороги, школы и больницы) пришли к власти местные провозвестники свободы в очочках. И началось -- впрочем, печально известно, что началось... и чем закончилось...

После чего расисты стали шептать (говорить вслух им уже не позволяли): а может, не надо было никакой деколонизации?

Антирасисты же, напротив, громко кричали: Надо! Надо! Пусть теперь сами развиваются!

И совсем немногие говорили, что раз уж Вы куда-то влезли, то сохраняйте на себе ответственность. Если в результате Ваших умений вместо сотен инженеров, мастеров, специалистов возникли сотни кровожадных подростков с автоматическим оружием, то Вы тут не совсем посторонние, а?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment